Чтобы официально оформить двигатель в ГИБДД, важно определить тип работ. Если агрегат меняется на аналогичный (модель в модель), процедура упрощена: достаточно пройти осмотр, где инспектор сверит номер (он не должен быть в розыске или спилен). Если же устанавливается мотор другой модели или с измененными характеристиками, это считается внесением изменений в конструкцию ТС.
Зачем нужна регистрация изменений?
Необходимо своевременно вписать двигатель на мотоцикл в ПТС для обеспечения юридической чистоты:
- Для корректного расчета транспортного налога (при изменении л.с.).
- Чтобы избежать проблем при продаже и перерегистрации на нового владельца.
- Для предотвращения аннулирования учета и штрафов по ст. 12.1 КоАП РФ.
Требования ТР ТС 018/2011 и технические лимиты
Чтобы узаконить двигатель на мотоцикле, он должен соответствовать экологическому классу «родного» мотора (не быть ниже). Кроме того, экспертные лаборатории оценивают безопасность трансмиссии и тормозной системы. Обычно замена допускается без доработки тормозов, если соблюдены пороги:
- Изменение максимальной мощности двигателя — не более чем на 25%.
- Изменение максимального крутящего момента — не более чем на 25%.
Если прирост превышает эти значения, потребуется заключение о достаточности прочности трансмиссии и эффективности тормозной системы (либо их модернизация).
Алгоритм легализации (Свап)
- Получение предварительного заключения в испытательной лаборатории.
- Подача заявления и получение разрешения в технадзоре ГИБДД.
- Установка агрегата в сервисе (обязательно наличие заявления-декларации).
- Прохождение техосмотра и получение протокола техэкспертизы.
- Финальная регистрация изменений в МРЭО с внесением отметок в ПТС.